Бог Купало или Купала — славянский Бог Летнего Солнца 

Купало (Купала, Купайло, Купайла) — Бог Летнего Солнца в славянском пантеоне Богов.
 
Бог Купало — это сын Бога Огня, Семаргла и Богини Ночи, Купальницы. Он является братом-близнецом Костромы, Покровительницы влюбленных. Купало — один из солнечных Богов, поэтому его также понимают как Летнюю ипостась Бога Хорса. В Сварожьем Круголете Купало перенимает управлением подсолнечным Миром от Ярило, Бога Весеннего Солнца, а затем передает обязанность следить за солнцеворотом Авсеню – Богу Осеннего Солнца.
 
В славянской культуре летнее солнцестояние это:
?вершина лета; 
?расцвет жизни; 
?любовь. 
Можно сказать, что именно купальские дни отмечаются как самая сердцевина лета, Кологода и час-пик Солнцестояния. Это время, когда уже всё посеяно, что нужно – посажено. Всходы дали свои крепкие ростки и продолжают свой жизненный цикл. Урожай собирать еще рано, поэтому можно в это время отдать дань роду, его продолжению, подумать о любви, создании своей семьи, укрепить уже существующие семейные узы. В такой расцвет все живые существа пробуждаются и подвергаются настоящей любви. 
 
Атрибуты
?Птица – кукушка, синица, сойка, малиновка, жаворонок, вальдшнеп. 
?Тотемная птица – огненный петух, символизирующий языки огненного пламени и стихию огня. 
?Геральдика, символизм – солнце, с яркими вспышками и многочисленными лучами. 
?Праздничная атрибутика – расшитые полотенца, скатерти, платки, одежда. 
?Обрядовая праздничная атрибутика – высокий костер – Купалец, огненное колесо, что нужно бросать в воду, венки со свечами, пускаемые по текучей воде. 
?Цветок – цвет папоротника. 
?Треба, (подношение) – символическая жертва – петушиные перья, хлебный каравай, цветы и травы, символизирующие любовь. 
 
Некоторые традиции считают, что даты купальского праздника – 7 июля, 24 июня. В традиции севера принята дата, совпадающая с астрономической – 20-21 июня. 

С приходом купальского праздника Природа уже расцвела. Люди своим веселием, почитанием Бога Купало присоединяются к живительной силе всего явного Мира – разжигают ритуальный костёр Купалец, возносят славления Богу Огня, подносят требу – самый лучший каравай, к которому ранее прикладывали руки и загадывали желания. Потом все прыгают через прогоревший костер. Зажигалось колесо огненное и выкатывалось под громкие возгласы народа в воду. Девушки и парни плели венки из трав и цветов, зажигали свечи, приговаривали на венки свои чаяния и пускали их по воде. Славяне иногда говаривали, что это «свадьба огня и воды». 

Оставить комментарий